?

Log in

III Международная научно-практическая конференция

«АУТИЗМ. ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

МОСКВА 21-23 мая 2015

conf@autismchallenge.ru

Autism Research Institute (USA), АНО «Центр проблем аутизма», МИЦ «Иммункулус», пресс-центр МИА «Россия сегодня», ГБУК "Объединение выставочные залы г. Москвы ", ГБОУ города Москвы "Школа №1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова", ДКиД «Академический», Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН).

III Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», посвященная широкому кругу вопросов, связанных с расстройствами аутистического спектра (РАС), пройдет с 21по 23 мая 2015.

Это единственная в России конференция подобного масштаба, на которой собираются ведущие специалисты мира по аутизму - этой самой вызывающей на сегодня «эпидемии». Среди зарубежных докладчиков можно будет услышать Пола Шаттока (Paul Shattock), президента Всемирной организации аутизма (World Autism Organization), директора Научно-исследовательского отдела аутизма (в настоящее время Education and Services for People with Autism - ESPA) в университете Сандерленда, Англия, с докладом об организации различных форм коммун, поселений и поддерживаемого проживания для людей с аутизмом – за исследования и работу в этой области д-р Шатток стал кавалером ордена Британской Империи. С докладом о генетических достижениях и поисках биомаркеров в области аутизма выступит Нагва Абдель Магид (Nagwa Abdel Meguid), профессор генетики человека Национального научно-исследовательского центра в Египте, член регионального отделения по биоэтике ЮНЕСКО, обладатель премии ЮНЕСКО лучшим женщинам-ученым. Ожидается профессор Колумбийского университета Майкл Вайглер (Michael Wigler), ведущий исследователь роли новых мутаций в педиатрических заболеваниях, соавтор крупного исследовательского проекта по вкладу спонтанных мутаций в развитие аутизма, опубликованного в журнале Nature. Среди впервые участвующих в конференции специалистов в области поведенческих наук Кристос Никопулос (Christos Nikopoulos), доктор психологии, BCBA-D, известный специалист по методу видеомоделинга в поведенческих стратегиях и член совета директоров Сертификационного совета поведенческого анализа, профессор Брунельского университета в Лондоне. Важным событием является участие в конференции Филипа Кэндела (Philip C. Kendall), доктора психологии, почетного профессора Темпльского университета в Филадельфии, гуру когнитивно-поведенческой терапии и крупнейшего специалиста в области тревожности среди детей и подростков.

Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма. Его директор Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступает сопредседателем оргкомитета наряду с известным российским ученым профессором А.Б. Полетаевым. Программа конференции охватывает самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма.

В этом году большое внимание в содержании конференции будет уделено направлению дополнительного образования для детей с аутизмом и дополнительным методам развития и немедицинской помощи. В числе спикеров по этому направлениюЛюси Элизабет Болджер (Lucy Bolger), сертифицированный музыкальный терапевт из Австралии, в данное время работающая в Центре аутизма в Индии. С докладом и мастер-классом по физической терапии и фитнесу при аутизме выступит Дэвид Геслак (David Geslak), сертифицированный фитнес-консультант Американского колледжа спортивной медицины, автор и координатор программ физической терапии для детей с аутизмом в штате Иллинойс. Алекс Доман (AlexDoman), создатель и директор Advanced Brain Technologies, представит доклад о месте аудиторных вмешательств и роли звуковой терапии при аутизме.

В рамках конференции состоится специализированный клинический семинар для врачей, который проведет доктор медицины Джем Кинаджи (Cem Kinaci, MD), специалист по исследованиям в области ядерной медицины (МРТ, SPECT сканирование мозга) и применению гипербарической оксигенации в неврологии и психиатрии; руководитель отделения ядерной медицины Универсальной больницы в Камлике, Турция и итальянской клиники имени Джованни Альберто Аньелли, член британского некоммерческого объединения врачей Autism Treatment Plus (AT+). Доктор Кинаджи владеет сертификатом Американской коллегии по продвижению ГБО в медицине неврологических заболеваний. По вопросам аутизма и другим нарушениям ЦНС (эпилепсия, ДЦП, отравления угарным газом, травмы) Джем консультировал в более чем 50 странах.

Внеконференционная программа будет представлена мастер-марафоном, организованным кафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа и АНО «Центр проблем аутизма». 19 и 20 мая состоится практический тренинг по АВА-терапии, ведущая - доктор психологии, поведенческий консультант, адъюнкт-профессор департамента психологии Калифорнийского университета Джилл Янг (Jill M. Young). 24 мая мастер-класс Дэвида Геслака (David Geslak) по работе с детьми-аутистами методами физической культуры и спорта.

21 и 22 мая конференция проводится в здании пресс-центра МИА «Россия сегодня» по адресу г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4

23 мая конференция продолжится в здании МВШСЭН Москва, пр-т Вернадского, 82, корп. 2

Регистрация на конференцию: https://cpa.timepad.ru/event/195540/

Организационный взнос за участие 2100 рублей

Представитель Оргкомитета: Петерсон Екатерина

Телефон: +79031680021; E-mail: conf@autismchallenge.ru; ekaterina.peterson@gmail.com

http://www.logomag.ru/blog/konferencii/619/
4 апреля, 12.00 - 16.00

Участие - очное

Семинар проводят: Светлана Каширина, педагог, психолог, руководитель Центра инновационных технологий развития и социальной адаптации «Мир Ощущений», и Юлия Голубева, психолог, нейропсихолог.

В 2014 году специалисты закончили сертификационную программу по сенсорной интеграции в Южно-калифорнийском университете, являются участниками многих международных конференций, в том числе 3-ей международной конференции по сенсорной интеграции в Наантали, Финляндия, 2014.

Примерное содержание мастер-класса:

На семинаре будут освещены основные вопросы, касающиеся проблем развития нарушений сенсорной обработки у детей.

1. Введение

Понятие сенсорная интеграция.

Виды ощущений (сенсорные системы человека).

Когда мы говорим о нарушении или дисфункции сенсорной обработки.

2. Основные виды нарушений сенсорной обработки.

Нарушение сенсорной модуляции

Моторное расстройство, имеющее в своей основе сенсорный компонент.

Нарушение сенсорного различения

Сочетание нарушений сенсорной обработки с другими диагнозами.

3. Основные маркеры нарушений сенсорной обработки.

4. Диагностика нарушений сенсорной обработки

Методы, используемые для диагностики нарушений сенсорной обработки.

Что такое SIPT? Краткое описание субтестов.

Интерпретация результатов тестирования.

5. Построение программы реабилитации выявленных нарушений.

6. Как построить развивающее пространство для эффективной работы.

7. Что мы развиваем в процессе работы с нарушениями сенсорной обработки. Результаты.

Оригинал взят у vernisag в Инклюзия, которая работпет
Прекрасный журналист Полина Санаева более полугода назад подружилась с нашим проектом Инклюзии (https://www.facebook.com/Inklusion.russia) За это время ей пришлось погрузиться и в историю проекта, и в его специфику, и в его возможное будущее. Итогом этой дружбы стал этот очерк о школьной инклюзии, о его участниках (взрослых и детских), о сложностях, о счастливых случаях и закономерностях. Спасибо огромное замечаттельному автору!
http://snob.ru/profile/28443/blog/89883

ВСЕ ВКЛЮЧЕНЫ

Мы две настырные матери, и в официальных кругах репутация у нас не очень – скандалистки, хамки, хулиганки, - говорит Яна. - Часто слышим: да кто вы такие? Расскажем, кто мы такие. Мы те, кто создал первую в России работающую модель инклюзивного обучения детей-аутистов. Почти два года работает как часы и результаты - по нарастающей!

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потеребностями. (Википедия)

Другими словами, инклюзия – это когда дети с ограниченными возможностями ходят в обычные общеобразовательные школы, а не кучкуются в специальных изолированных учебно-лечебных заведениях. Последние 30 лет у нас в стране считалось, что инклюзия - это невозможно и ненужно. (Вредно и опасно).

Но вот пришли две русские мамы – Яна Золотовицкая и Екатерина Мень и, мягко говоря, не согласились с тем, что их детям-аутистам отказывают в праве на обучение в средней школе и общение с другими детьми. Они создали свою систему инклюзивного образования, адаптировав к сложным российским условиям несколько хорошо зарекомендовавших себя методик. Одна из них - прикладной поведенческий анализ, который давно и успешно применяется как в развитии детей с аутизмом, так и в инклюзивном образовании по всему миру. Впрочем, у нас теперь тоже.

Read more...Collapse )

17 марта (именно 17!) в Логомаге (Анохина, 7 в 18ч) состоится семинар Марианны Лынской, с которого для меня началась осмысленная реабилитация Ника
Я еще несколько раз ходила его слушать и учится, потому что он дает в руки инструмент и навыки по работе с ребенком!:
- краткий обзор онтогенеза развития речи: когда нужно идти к логопеду? какие типы логопедических занятий существуют?
- причины безречия у ребенка: краткая характеристика каждого типа
- мотивация к возникновению речи: как разговаривать с ребенком, чтобы он хотел говорить?
- организация развивающей среды дома: игрушки для развития речи: будет представлен конкретный перечень
- организация режимно-бытовых условий и развитие речи
- ответы на вопросы родителей, разбор клинических

http://logomag.ru/blog/konferencii/594/

Семинар

Приглашаю всех на мой семинар) 15 марта 2015 года 12.00 - 16.00 м Юго-западная
ул Анохина д 7Буду рассказывать о успешном пути реабилитации не говорящего (от слова "совсем") ребенка. Все на практике и личным опыте как успешном, так и негативном
Лучшая рекомендация - это мой заговоривший и социализировавшийся семилетний сын, будущий первоклассник)
за репост спасибо)
http://logomag.ru/blog/konferencii/598/

  • ЭГ, УЗДГ, слуховые вызванные потенциалы, МРТ  - о чем они позволяют судить, где лучше их делать? как готовить ребенка к исследованию?

  • Как выбрать логопеда для ребенка? Какие системы логопедических занятий существуют?

  • Томатис, коверт (магнитная терапия), телесные терапии, дельфинотерапия: кому показаны? где лучше их делать? что он дает?

  • Что такое АВА, PECS. Какие результаты они дают?

  • Режим дня ребенка с речевыми нарушениями: "хитрости" жизни

  • Общение со сверстникам: какие проблемы? как организовать?

  • Детский сад и школа: какие выбрать? что такое инклюзивные формы? кто такие тьютеры?

  • ПМПК: как готовиться, что будет после?

  • Летний лагерь с интенсивом по методике М.Лынской

Стеклянный зверинец

Тонкий, хрустальный спектакль

Во время спектакля в зале стоит полная тишина, настолько накалены эмоции
Спасибо театру http://www.teatr13.ru/ за столь яркие эмоции

и спасибо http://breta.livejournal.com/

Tags:

Ура,ура,ура
Блогерский поход (http://breta.livejournal.com/192419.html) в мой любимийший театр Вернадского 13
http://www.teatr13.ru/
На тонкий, звенящий и пронзительный спектакль Стеклянный зверинец (Теннесии Вильямс)

Tags:

Отчет

С нового года у Ника началась реабилитация по методу Томатис в центре Томатис-москва Светланы Кашириной
Спасибо всем кто помог начать терапию для Ника
10352739_709706142434343_5524885624731594342_n
чек и акт приемкиCollapse )
Это отличная возможность для тех, кто живет далеко
http://www.logomag.ru/blog/center/564/
В наш центр зачастую обращаются семьи с неговорящими детьми, безречие которых обусловлено разными причинами: алалией, задержкой, ДЦП, РДА, РАС и пр., иногда такие семьи проживают в других городах или удаленных от центра районах г. Москвы. Именно для них мы организовали "факультативную" форму занятий по субботам с разной периодичностью.
Описание группы: в группе не более 6 детей, каждый ребенок присутствует на занятии в сопровождении не более одного взрослого. В группу принимаются дети, владеющие навыками самостоятельной ходьбы, без тяжелых нарушений зрения и слуха в возрасте от 2 до 10 лет.
Описание занятий: продолжительность пребывания ребенка в субботней группе от 3 до 4 часов. В это время с ребенком индивидуально и в группе работают разные специалисты: логопеды, дефектолог, психолог, арт-терапевт и др. (при необходимости). На занятиях присутствует родитель (другой взрослый, сопровождающий ребенка), который является активным участником группы.
Цель - обучение родителей взаимодействию с неговорящим ребенком, разработка индивидуальной программы развития в условиях дома, семьи.
Дополнительные задачи:
- следящая и лонгитиюдная диагностика за развитием детей, посещающих группу;
- общение родителей неговорящих детей между собой для обсуждения сходных проблем и радостей;
- организация коммуникации неговорящего ребенка с другими детьми и взрослыми;
- обучение родителей конкретным игровым и социально-бытовым приемам, стимулирующим развитие речи;
- формирование игровой деятельности, социализация неговорящих детей.
Структура занятий включает в себя: первичное знакомство, сюжетно-ролевые игры, коммуникативные упражнения, песочную терапию, игры в сенсорной среде, подвижные и музыкальные игры, пальчиковую гимнастику, изготовление творческой поделки, куклотерапию и многое другое.
Детям предоставляется возможность отдохнуть и перекусить: овощи, фрукты, сладкий стол.
Полноценное питание детей не предусмотрено.
На занятие в группу принимаются семьи только по предварительной записи по электронной почте wizard@logomag.ru или по телефону 8-926-529-31-63. Занятия проводят специалисты центра "Логомаг".
Стоимость "субботней группы" - 5000 рублей с получением программы развития.
Адрес проведения: г. Москва, улица Академика Анохина, д.7 http://www.logomag.ru/pages/contacts/

Чтение

Сегодня Ник читает букварь:
Рома у сосны
А Луша ушла

Ник спрашивает меня - зачем "У" и "А"?